Поиск по этому блогу

Ternero

Решили сначала проехать Ternero и только потом ехать в El Bolson искать наших непутевых друзей) Аргентинские каякеры предупреждали, что сплав по Ternero занимает 5-6 часов (но они сплавляются очень специфическим образом - между порогами кладут весла и общаются, двигаясь со скоростью течения)…мы решили, что проедем эту секцию за 3-4 часа и успеем до темноты найти Рому с Джулианом и место для лагеря.

Ternero - речка с небольшим расходом, работающая только после длительных дождей…особый интерес представляют три каньона, в остальном река ничем не примечательна (разве что несколько завалов и заборов поперек реки). При старте казалось, что воды маловато, но когда доехали до первого каньона, оказалось, что воды в самый раз! После многоводной Manso, крикинговый характер Ternero очень порадовал.. Красивые узкие каньоны с динамичными дропами, что может быть лучше?! =) Почти все пороги можно было просмотреть (правда иногда приходилось подключать доселе дремавшие навыки скалолазания), кроме одного места в последнем каньоне - река собирается в проход шириной около 1-1,5 метра с вертикальными стенками и поворачивает - что за поворотом не видно!…решили взять на веру слова аргентинских каякеров, что деревьев в каньоне нет и что все пороги идутся). И действительно, оказалось, что ничего криминального в этом каньоне не было - за поворотом оказался довольно простой участок с небольшим перепадом.
Закончили сплав во дворе чьего-то домика, увидев там встречающего нас Томаса) Поговорив с хозяином решили на этом участке и поселиться. Оказалось, что мы проехали всю секцию с просмотрами и прочими затупами за 2,5 часа (что там делают аргентинские каякеры по 5-6 часов для меня остается загадкой).
Вечером поехали в город и нашли там Рому и Джулиана. Они добрались из Bariloche в El Bolson автостопом - в Аргентине это порой не просто самый дешевый вид перемещения, но и самый быстрый! =)
На следующий день решили проехать Ternero еще раз, но уже расширенным составом (я, Габриэль, Томас, Рома и Джулиан). Первым заплыл Томас, не справившись с бревном поперек реки…он каким-то образом умудрился оказаться с лодкой под деревом при глубине реки - чуть больше чем по колено.
Пока Джулиан и Габриэль просматривали и намечали траекторию движения в третьем каньоне, мы с Ромой решили проехать основной участок и встать на страховку снизу. Перед узким не просматриваемым поворотом (о котором я писал выше) Рома заварился…после исполнения нескольких вынужденных элементов фристайла, он вылез и вместе с лодкой уплыл в очень неприятное улово под отрицательной стенкой. Пока он варился, я проехал практически по его лодке, зачалился за поворотом в улове и стал ждать - больше я ему помочь ничем не мог. Только слышал глухие стуки лодки о скалу… примерно через минуту из-за поворота показался Рома вместе с лодкой. Я дотащил его до улова и помог вытащить лодку…Весла с ним не было и оно мимо не проплывало. Рома подумал, что оно застряло в под той отрицательной стенкой…оказаться посреди каньона, из которого нельзя выбраться, без весла - довольно неприятная ситуация - Рома наверное в этот момент подумал точно так же и я услышал несколько выражений на французском, перевод которым не требовался) Я попытался подняться насколько это было возможно к тому месту, где он заварился - выглянул за поворот и увидел краешек того неприятного улова и мелькнувшее в этом краешке весло - ничего не оставалось делать, кроме как ждать - и действительно, минут через 5 весло промыло и я благополучно привез его уже было отчаявшемуся Роме. Только мы со всем разобрались и встали на страховку - сверху приплыл Джулиан отдельно от своей лодки и весла :) И за ним Томас с Габриэлем. Вчетвером мы быстро выловили Джулиана с его снарягой и продолжили сплав.
Дома нас ждала вкусная курица с картошкой, приготовленная хозяйкой :) За ужином обсуждали планы на следующий день…решено было поехать на нижнюю секцию реки Azul. Немного пугал высокий уровень воды, но решили что будем на месте решать ехать или нет...