Поиск по этому блогу

Футалефу. Знакомство

Я в одном из порогов секции Bridge to Bridge

День начался с завтрака. В последние несколько дней завтрак был чисто французским - хлеб с маслом, вареньем или медом и кофе… Вообще, наблюдая за французами, создается такое ощущение, что они по утрам не едят ничего кроме хлеба с вареньем или медом. Яишница и завтрак - понятия для них не совместимые! Мы такие разные и все-таки мы вместе - и объединяет нас каякинг.

Утром в нашем Кинчо (именно так называются эти большие шатры-кухни-спальни) мы собрались, чтобы обсудить планы на день. 
Вот так выглядит Кинчо. Вокруг палатки, лодки и прочие предметы быта каякеров
За полчаса до старта

Паоло и Мэтт решили поехать с "Норвей-тим" (Джулианом, Нини и Николь) на самую первую секцию реки Футалефу - Инферно каньон. Старт этой секции находится в непосредственной близости к городу Футалефу, так что они решили убить двух зайцев - проехать каньонную секцию и закупиться продуктами. Нам Паоло сказал, что для раскатки и для проверки своих сил на биг вольюме отличной секцией является секция Bridge to Bridge. Так же он сказал, что если никто не заплывет и все будут полны сил - можно проехать следующую секцию Bridge to Makal. Я, французы и Томас решили дождаться Арно (он обещал подъехать в наш кемпинг к 12-14) и стартовать вместе с ним на секцию Bridge to Bridge.

И вот, только мы начали грузить лодки (наши 6 плюс лодка Арно), прибежал местный рафт-гид и сейфти каякер - Хулио (родом из Перу) - и спросил можно ли к нам присоединиться…конечно можно! =)) Итак 8 лодок и 8 + 1 (Дэвид после заплыва в предыдущий день решил взять день отдыха и вызвался перегнать нашу машину от места старта до места финиша секции) человек в нашем небольшом пикапе…раньше я себе не мог такого представить, но как оказалось позднее - это абсолютно нормальная ситуация для Футы! 
Начало погрузки лодок
Рауль в шоке от количества лодок =)

Благо ехать до места старта недалеко - не более 10 минут!..
Схема с названиями и расположением порогов на реке Футалефу. Нашел где-то в интернете :)










И вот мы на старте. Все побежали на мост смотреть первый порог - Entrada…если честно, то глядя с моста, зрелище немного разочаровало - все выглядело максимум, как класс 3. 
Вид с моста на реку Футалефу и окрестные горы

Вид с моста на первый порог секции - Entrada

После небольшой разминки, все собрались вокруг Арно, который начал рассказывать траекторию движения в первом пороге - рассказывал он на французском, так что я довольно быстро потерял интерес к его словам, да и к тому же я был уверен, что ничего особо неприятного нас не ждет…И вот он первый порог! После первой же волны стало ясно, что это ни разу не класс 3!!! После крикинговых речек с небольшим расходом, на настоящем биг вольюме ощущаешь себя мягко говоря оооочень неуверенно. Первый порог заставил напрячься - очень быстро от чувства расслабленности перед порогом не осталось и следа - огромные волны, периодически обрушивающиеся на тебя, здоровенные бочки, попадать в которые соооовсем не хочется… Судя по лицам моих друзей, они тоже не ожидали такого - все были напряжены и предельно серьезны, от привычных шуточек не осталось и следа... Только Арно и Хулио были невозмутимы и веселы - они уже много лет работают на Футе и очень хорошо знают эту реку.
Я в одном из порогов секции Bridge to Bridge

Секция Bridge to Bridge очень динамичная - почти нет ровной воды и пороги следуют один за другим. Перед каждым порогом мы останавливались в улове и Арно объяснял линию движения…объяснял на французском, так что я в это время курил бамбук или перекидывался парой слов с Хулио, кому тоже речи на французском были не очень интересны. Насколько я понял, линии все довольно простые - едешь вниз и если видишь бочку или неприятное место - объезжаешь. 
Рауль на одном из порогов секции Bridge to Bridge

Очень запомнился порог Мундака - в конце него огроменная схлопывающаяся волна…оказалось, что я был единственный, кто не подозревал о ней, поэтому и приехал в нее четко по центру…и конечно я оказался очень везучий - она обрушилась прямо на меня…я перевернулся, может даже не раз =)) потом засерфил и через несколько секунд кое-как выехал из нее… И услышал рядом радостное "О-ля-ля!" от Арно - в последствии я довольно часто слышал от него этот возглас, когда он ошибался с траекторией и отправлял кого-то прямиком в здоровенную бочку или в другое место, куда приезжать вообще не надо))
Рауль на одном из порогов секции Bridge to Bridge

Когда доехали до моста - окончания секции, встал вопрос - ехать дальше или вылезать тут. Все, как один захотели ехать дальше. И мы поехали…В этот раз Арно оооочень долго объяснял линию движения в улове, я опять был не в теме и когда спросил его - "куда ехать-то?", он ответил что-то типа "просто следуй за мной"…только потом я смог оценить его шутку! =))) Первый порог был довольно простой, но сразу за ним следовал большой порог - Mas o Menus…и вот Арно выехал на центр реки и поехал вниз, я - за ним…через несколько секунд он исчез за волной и до конца порога я его больше не видел!.. Порог представляет собой очень большие, периодически схлопывающиеся волны, чередующиеся с большими бочками…ехать за кем-то в этом пороге очень сложно, потому что после первой же волны теряешь его из виду…а мне посчастливилось еще и пару раз перевернуться, пробив штуки три или четыре, обрушивающихся на меня, волны и объехав несколько бочек, я доехал до окончания порога и встретил там улыбающегося Арно - шутку я оценил! =))) Все проехали этот порог примерно как и я, кто-то совсем кувырком (как например Томас на своем RockStar'е), а кто-то выдержав линию (Хулио и Арно).
Потом было несколько несложных порогов…и мы приехали к последнему большому порогу секции - Каса де Пиедра. Его легко заметить издали - выглядит он как буд-то в реку накидали камней размером с двух-трехэтажные дома. Тут уж Арно потрудился объяснить траекторию и на английском тоже, т.к. в случае продалбывания линии можно приехать в очень нехорошие котлы, которые скорее всего промываются, но не сразу…линия оказалась несложной и все без проблем проехали. После этого можно было расслабиться, посерфить на волнах и поиграть в бочках…
Томас, наприключавшийся по полной на своей лодке для  фристайла , стал очень задумчивым... =)

Вечером приплыли Паоло, Мэтт, Джулиан, Нини и Николь…Паоло рассказал, как чуть не попрощался с жизнью в здоровенной бочке в пороге следующим за Терминатором…Мэтт показал видео своего прохождения Терминатора и потом видео того, как он спасал Паоло)) и как девушки (Нини и Николь) спасали лодку Паоло) Это довольно забавно выглядит - чемпион Палгин Рэйса заплывает и его спасают две девушки! =))
Паоло тоже поучаствовал в погрузке лодок =)

В заключение дня мы с Паоло устроили спаринг. Он - много лет занимался джиу-джитсу, ну а я представлял интересы российского самбо и дзюдо…бой длился минут 5-7…я запустил Паоло боковым переворотом - если бы это были соревнования, то я бы одержал чистую победу!..но это были не соревнования…Паоло воспользовался моим секундным замешательством, свалил меня и начал душить…было довольно неприятно и очень тяжело - он больше и тяжелее меня…через какое-то время мне удалось вырваться из его объятий…и пройдя оборону, заставить Паоло сдаться - ущемление Ахиллова сухожилия! Сколько уже времени не тренируюсь, а мышцы все помнят. 
Для тех, то не в теме - примерно так выглядит боковой переворот. В моем исполнении он был не такой амплитудный, но тоже очень даже ничего =))
Вот так мне удалось не посрамить моего тренера и победить чемпиона Палгин Рейса! =)))

1 комментарий: