Поиск по этому блогу

Путешествие в южную Патагонию. Rio Baker. Часть 2

Я немного затянул со второй частью про путешествие на Бейкер…но лучше поздно, чем никогда! =)
В первой части я остановился на том, как мы проехали первый каньон реки Бейкер...

Первый каньон позади, а впереди еще около 30 км одной из самых потрясающих рек Чили. Все заметно расслабились и повеселели. Настроение отличное – прогон между первым и вторым каньоном прошел в смехе и шутках.
Майкл передеает привет русским каякерам

Сплавная секция второго каньона представляет собой два относительно не сложных порога. Я поначалу даже не понял, что этот участок выделяют в отдельный – думал, что это все еще прогон между первым и вторым каньонами.
С Нини и Николь мы должны были встретиться у моста через Бэйкер, который был почти сразу после второго каньона. Когда мы доехали до моста, девушки уже были на воде и разминались.
Через 100 метров после моста находятся отличные волны для серфинга и фристайла! Там мы остановились наверное на полчаса…

Перед третьим каньоном дорога резко уходит в сторону от реки и теряется в горах. Если что-то случится, выйти с середины каньона довольно не просто.
Первый порог решили посмотреть. Линия была довольно очевидной, но не всем удалось ее выдержать – Нини заварилась в бочке в самом конце порога.
В третьем каньоне есть один порог, который все обносят.
Обнос
Посмотрев на него, становится все понятно – река зажимается с двух сторон скальными стенками и падает на несколько метров. После падения – приличных размеров бочка и метров 100-150 кипящей воды. Если прыгнуть с этого дропа, то можно пронырнуть все эти 100-150 метров, чего совсем не хочется!… И еще один важный момент касательно этого порога – если плывешь на лодочке и видишь, как каньон сужается, а за сужением виден срез после которого кроме фонтана брызг ничего не видно – это значит, что место чалки для обноса ты продолбал! :) Обнос все начинают за один поворот реки до порога. Вылезти прямо перед дропом с лодкой невозможно и подняться вверх по течению тоже.
Говорят, что одна команда пропустила место чалки для обноса и им пришлось ехать этот порог…думаю, что повторять это в здравом уме никому не захочется.

После обноса часть группы осталась расслабляться под солнышком, а остальные пошли просматривать следующий порог. Основной частью порога были две косых волны, везущих в здоровенную бочку по центру реки. Линия была очевидна – уходить влево и пробивать обе волны. Прохождение у всех выглядело очень забавно –  до начала основной части порога все плывут расслабленно и не торопясь…но сразу после перегиба начинают изо всех сил грести налево. Я думал проехать рядом с бочкой, но чуть-чуть левее (впрочем как и все), но как только увидел эту здоровенную бочару вблизи – изо всех сил погреб налево, подальше от нее (впрочем как и все :)
Порог сразу после обноса
Дальше мы проехали еще несколько порогов без просмотра – немцы были здесь и знали все линии.
Посреди третьего каньона
Остановились в улове перед очередным порогом, линию в котором Майкл очень хотел донести до всех. Он сказал, что это самый сложный порог в третьем каньоне.
Самое опасное место – кипящее улово слева, везущее в огромную бочку. Туда не надо попадать ни в коем случае. По центру волны-бочки и бочки, ехать через них  не хотелось. Со слов Майкла линия выглядела так – едешь справа и как только проедешь очень большую, схлопывающуюся волну, начинаешь ехать налево. Мне эта линия далась довольно легко, а вот Нини не очень. Она не успела уехать налево и попала в правый улов. Минут 5-10 она варилась в этом улове – постоянные перевороты и попытки выйти на струю… Когда ей это удалось, пришлось сделать довольно длительную остановку - сил у нее почти не осталось.

Я и Анне ждем всех после порога в маленьком улове
Кто-то говорит, что третий каьон Бейкера сложнее первого. Может с технической точки зрения это и так. Но мне показался самым сложным и необычным именно первый каньон с его огромными волнами и бочками размером с дом, думаю, что именно ради него все едут на Бейкер.
Где-то посреди третьего каньона
Еще пара порогов и стенки каньона расступились. Бейкер был пройден.
Начало последнего порога третьего каньона
Существует два варианта take-out'а, первый – сразу после окончания порога вылезать вверх с лодками на дорогу (это занимает около часа) и второй – плыть еще несколько км вниз до места, где дорога подходит к самой реке (это занимает чуть больше часа).
Все поздравляют друг друга с успешным сплавом
Мы выбрали второй вариант.
Немцы угощают пивом

На прохождение всех трех каньонов у нас ушло около 6ти часов, и все это под палящим чилийским солнцем. Моей радости не было предела, когда на выкате, уже на ровнй воде, немцы достали из своих каяков специально приготовленные на этот момент баночки с пивом – это было самое вкусное пиво в моей жизни! Болтая и попивая пиво, мы не заметили, как приплыли к take-out'у.
В ожидании тейкаута
На следующий день решили проехать Бейкер еще раз.
Тяжелое утро
Девушки (Анне, Нини и Николь) решили, что одного раза им хватит и остались на берегу фотографировать.

Первый порог первого каньона:

Второй порог:
Я и Джулиан на заходе в S-Bend. Фото Nicole Dube
Я и Джулиан в пороге S-Bend. Фото Nini Bondhus
На выкате порога S-Bend. Фото Anne Hubner
На выкате порога S-Bend. Фото Nicole Dube
Посреди первого каньона. Фото Anne Hubner
 Третий порог:

На этот раз наши линии были лучше и чище.
Четвертый порог первого каньона. Фото Anne Hubner
Бейкер заставил каждого понять, что не стоит расслаблятсья – Джулиан в третьем каньоне, уже после порога, угодил в воронку, которая довольно долго пыталась его "проглотить", а я где-то в середине третьего каньона попал в очень неприятный улов из которого долго не мог выйти.
Джулиан борется с воронкой
Время на просмотры мы больше не тратили. Уложились в 4,5 часа.
Выход из третьего каньона. Фото Anne Hubner
Недалеко от тейкаута. Фото Nicole Dube
Бейкер
Наша команда: я, Николь Дюбе, Томас Мотз, Стефан Мотз, Джулиан Стокер, Анне Хьюбнер, Нини Бондхус, Майкл Мотз
На обратном пути заехали в невероятно красивые пещеры Marble.
Вода промыла замысловатые и очень красивые ходы в этой скале
Джулиан
Посмотреть их можно только на лодке. Мы не стали арендовать ее у местных и поплыли на своих каяках.
Джулиан и Николь
Нини
Когда я вернулся в уже очень знакомый кемпинг Кара дель Индио на Футалефу, я встретил там улыбающегося Антона Свешникова. Он рассказал мне о своих приключениях в Пуконе, о высоких водопадах, и слайдах…о том, как свиньни-канибалы на Футе сожрали его свиные чорризо! =) Встреча с друзьями – всегда радостное событие!
Обратная дорога на Футалефу была очень веселой! =)
На этом мое путешествие на юг Патагонии на легендарнейшую реку Бейкер закончилось. Там сейчас строят плотину, пока строительство на стадии постройки дороги к месту плотины. Возможно года через два-три ее достроят и все пороги затопят… Очень не хотелось бы быть первым и последним русским, кто проехал Бейкер… Так что дерзайте, друзья! Река – огонь! Она стоит того, чтобы на нее съездить!..