Поиск по этому блогу

Грузия, Турция, снова Грузия и Северный Кавказ. Часть 2

Первой речкой, которую мы проехали, встретившись с Иваном была Паравани. Она оказалась сложнее, чем все что мы до этого плавали в Грузии. Мне она не понравилась – много камней, довольно свежих и острых. И мало воды. Грести там почти нельзя.

Я в первом пороге Паравни. Фото Алена Буслаева
Практически никаких маневров делать не надо, основное - держать лодку носом вниз отпихиваясь веслом от камней. Хотя есть и парочка интересных порогов (один вначале и один где-то в середине секции).

Река Кура мне понравилась больше. Она может быть попроще, но там есть пороги с интересными структурами – есть где погрести и покататься.
На стрелке Куры и Паравани находится старинная крепость. В Рамках нашего этно-тура мы не смогли не посетить этого древнего места.
Андрюха Арсеев занимается своим любимым делом - фоткает крепость
В перерывах между катанием гоняли на лонгбордах и самокатах! Благо асфальт в Грузии позволяет.
Олли в моем исполнении. Фото Алена Буслаева

Алена и Даша

Я на лонге. Фото Алена Буслаева
Следующим этапом была поездка в Турцию. Проезжая через город Акалцихе мы не смогли не посетить огромную недавно отреставрированную крепость. Она поражает своими размерами.
Крепость в Акалцихе

Пока мы по ней гуляли, Иван со своими зоками уехал в Турцию, обогнав нас на час-полтора.
Перевал из Грузии в Турцию оказался еще более высоким, чем из Росси в Грузию.
Алена и Гога на одном из турецких перевалов
Турецкие горы

Этот человек очень редко попадает в кадр
Турция страна контраста! Ехали по одной долине и видели только бедные глухие деревушки. Но стоило перевалить через небольшой перевал и у всех появилось стойкое ощущение, что мы оказались где-то в Австрии или Швейцарии – такими красивыми и ладненькими были все домики и городишки.
Высоко в горах от недостатка кислорода люди начинают творить всякие странности..
Фото Андрей Арсеев
В Турции сейчас проводится агрессивная политика по электрификации – строят дамбы на всех реках, везде где только возможно. Многие долины вместе с дорогами и деревнями затапливают.

В одном месте, где навигатор противоречил знакам, мы встретили несущегося нам на встречу автобус Ивана. Андрюха не смог сдержать замечания - "Узнаю почерк мастера!". Оказалось, что Иван проехал вперед километров 20 и решил, что это не та дорога, после чего поехал обратно. В итоге оказалось, что это все-таки та дорога! =))
На реке Чорох и его притоках сейчас строят множество плотин. Нам удалось там покататься, но многие из потенциально интересных участков, были уже затоплены. А скоро сплавных участков на Чорохе практически вообще не останется.
От вида падающих со скал валунов в несколько тонн невозможно оторваться
Фото Андрей Арсеев
После не самого удачного сплава по Чороху мы решили заехать на реку Фиртина. Вот эта речка мне очень понравилась! Основной порог на Фиртине по характеру очень похож на соревновательный порог Adidas Sickline. Интересные линии, чистые сливы, много воды.
Я в заключительном пороге на Фиртине. Фото Андрей Арсеев
В какой-то момент мы с Андрюхой решили, что когда на небе нет ни облачка и видны все звезды - грех ставить палатку и спать в ней. Спали под открытым небом, укутавшись в теплые спальники.
Я на Фиртине. Фото Андрей Арсеев

После Фиртины наши с Иваном пути немного разошлись. Он поехал со школой в Сванетию, а мы встретили Олега Головкина в Батуми и вернулись на так полюбившуюся нам Фиртину.
Я на верхней Фиртине. Фото Алена Буслаева
Просмотр одного из порогов на Фиртине. Фото Алена Буслаева
Я и Гога на верхней Фиртине. Фото Алена Буслаева
После двух отличных дней на Фиртине, мы поехали в Сванетию догонять Ивана. Но немного с ним разминулись.

Я готовлюсь к чайной церемонии. Фото Андрей Арсеев

Пелиутро. Фото Андрей Арсеев

После прогулки по местному туристическому городку – Местии, поехали ночевать в долину реки Долра (приток Ингури). Утром сплав начали именно с этой реки. Ее всем нам довольно сильно расхваливали.
Утро в долине реки Долра
Скажу честно, мне река не понравилась – мало воды, много камней и завалов.
Река Долра. Фото Андрей Арсеев
Проскребаться по камням и завалам – не самая моя любимая часть в каякинге.
Выброска с реки Долра. Фото Андрей Арсеев
После часа такого сплава мы сваили с реки.

Гога уничтожает все преграды на своем пути
Фото Андрей Арсеев
 И поехали на другой приток Ингури – Цанери, стартовали километров на пять выше Местии. Андрюха обещал там красивые каньоны и интересные пороги. Не обманул.
Тестирование телефона в каньоне Цанери.
Финишировали уже в Ингури (в районе деревни Латали).
Финиш сплавной секции Цанери. На следующий день отсюда начали сплав по Ингури
Фото Алена Буслаева
На тейкауте местный парнишка пытался отжать у Андрюхи часы, но Андрюха был непоколебим – пообещал привезти ему часы в следующий раз…

На следующий день поехали саму Ингури. Много больших и интересных порогов. Обнесли только заходную часть одного из них – слив с довольно непростой линией, если в нем ошибаешься, то приплываешь в котел.
Просмотр одного из порогов Ингури. Фото Андрей Арсеев

Я в одном из последних порогов Ингури. Фото Андрей Арсеев
Планировали плыть до впадения притока Накра. Не доплыли метров 400 – уперлись в непросматриваемый порог, который выглядел не очень проходимо. Этот порог образовался из-за недавно сошедшей сели.
Я, Гога и Олег Головкин на просмотре селевого порога. Фото Андрей Арсеев
К тому же наверху экскаваторы расчищали дорогу от камней и скидывали их вниз именно туда где мы стояли. Посовещавшись, решили вылезать из каньона. Снизу это выглядело довольно не сложно – 15 минут и готово. На деле получилось больше двух часов. Высота – около четырех морковок.

После таких приключений поехали на речку Риони. Решили заночевать по дороге рядом с трассой. Но когда уже поставили лагерь, приехала местная полиция и сказала, что стоять здесь нельзя - надо переехать в более безопасное место. Отказаться было сложно, и мы с ворчанием, собрав наш лагерь, поехали на новое место. Когда полицейские убедились, что у нас все хорошо и уже собрались было уезжать, на дороге оставновился  черный джип и один из полицейских рванулся к нему… Минут через 5 разговора он вернулся и сказал нам, что это его начальник и он велел им охранять нас всю ночь. В результате двое местных полицейских всю ночь сидели рядом с нашим лагерем в машине, охраняя нас.

В этот же день на Риони проехали участок в несколько километров с ключевым участком – Уцерский каскад. Сам каскад немного посмотрели по дороге наверх, подробнее решили его посмотреть уже с воды. Но вылезать было так лень, что все поехали без просмотра.
Я в Уцерском каскаде. Фото Алена Буслаева
Большая вода! Большие бочки и волны! Риони мне очень понравилась!
Вечером было прощальное пати. Ребята из WW-School (Андрюху они тоже забирали с собой) ехали в Тбилиси и потом домой, а мы оставались. Пати удалось на славу!! =))
Делаю Даше стрижку "А-ля Кит Флинт"
Фото Андрей Арсеев

Мне тоже хотели сделать модную стрижку

Герои вечеринки Жук и Даша. Фото Андрей Арсеев

Четверной брудершафт. Фото Андрей Арсеев
Утром поехали Риони еще раз. Меня после пати довольно сильно мутило, даже были мысли обнести Уцерский каскад. Но потом я подумал, что получится очень долго и не хорошо заставлять Гогу с Олегом ждать и поехал… Сплав в целом был довольно ленивый, сложно было заставить себя сделать четкий и мощный гребок. В результате, продолбав линию, я свалился лагом в бочку (все линии на берегу строились с учетом того, чтобы эту бочку объехать, если объезжаешь - дальше уже ничего сложного). И вот в ключевом месте я заварился. Довольно быстро мне удалось из нее отпихаться. Чтобы отдышаться я все-таки проел пару лишних минут в улове после порога.

На этом сплав по Риони мы закончили. Наш (я, Гога и Алена) путь лежал в долину реки Цхенискали, а Олег ехал в Кутаиси на свой самолет.