Поиск по этому блогу

Грузия, Турция, снова Грузия и Северный Кавказ. Часть 3

После расставания с Олегом мы искали место для ночевки неподалеку от Цхенискали.
Слалом между баранами. Фото Алена Буслаева
Наткнулись на полицейских которые сказали, что знают отличное место и проводили нас туда. Оказалось это участок одной из родственниц полицейского. Она сразу принесла нам мацони и хачапури, а потом еще и яблок. Сказала, что ее брат работает в Тбилиси врачом и если что, то обращаться надо к нему, дала свой и его телефон. Вообще после путешествия по Грузии, телефонная книжка сильно пополнилась телефонами местных(кто-то помогал найти кафе, кто-то переживал за нашу безопасность, кто-то предлагал у него пожить и т.д.).
Гога и я в одном из первых порогов Цхенискали. Фото Алена Буслаева
Утром поехали на приток реки Цхенискали – Хелидура. Очень долго искали, где же там место старта и как вообще на него попасть, в итоге прошли с лодками через чьи-то участки и огороды, перелезая через заборы. Сплавной участок Хелидуры довольно интересен – приличное падение и достаточно воды, некоторые бочки могли даже немного подварить. Просто держать нос вниз, как на Паравани, тут было не достаточно.
Просмотр последнего порога на Цхенискали. Фото Алена Буслаева
После обеда мы с Гогой проехали Цхенискали. С дороги все выглядело довольно просто. Но когда стартанули вода неожиданно оказалась очень мощной, такой мощной, что посреди первого порога мы даже вылезли на берег и пошли смотреть линию движения. В итоге посмотрели только первый и последний пороги, остальное ехали сходу. Без переворотов конечно не обошлось – в одном из порогов в середине сплавного участка не заметил бочку (а когда заметил было уже поздно что-то делать) и уогдил прямо в нее, крутанул беклуп или что-то вроде того. Река мне очень понравилась!
Усилием воли можно заставить весло грести без помощи рук. Фото Алена Буслаева
Если смотреть только речки в Грузии, то наверное самые интересные это Ингури, Риони и Цхенискали! На мой взгляд, это именно те реки, ради которых стоит ехать в Грузию.
После сплава по Цхенискали мы поехали отдыхать на море.
Наша вилла на море
Сняли там за очень недорого виллу и несколько дней отдыхали и отъедались.
Ах, море!
Ну куда же без этого?!
Море, закат, вино...романтика!..
Фото Алена Буслаева
Когда на море стало скучновато, съездили погулять в Батуми.
Ботанический сад в Батуми
Наше путешествие по Грузии подходило к концу, но мы так и не побывали в Тбилиси. Это досадное недоразумение решили исправить, поехав из Батуми напрямую в Акалцихе и оттуда через Боржоми и Мцхету в Тбилиси.
Батуми
Дорога Батуми – Акалцихе довольно плохая, особенно на перевале. Но там построили канатную дорогу, так что есть надежда, что в скором времени и дорогу отремонтируют.
На перевале гогабасу стало тяжело..
Фото Алена Буслаева
В Боржоми запаслись минеральной водой. По запаху она напоминает тухлые яйца с небольшим ароматом носков, но о ее целебных свойствах ходят легенды!

Мцхета – очень красивый туристический городок вполне европейского типа.
Мцхета
Гуляя по Мцхете, ощущаешь себя в Европе
Тбилиси поразил своей красотой и новостройками непонятного назначения. Местные бани обязательны к посещению!
Тбилиси. Стеклянный мост. Фото Алена Буслаева
Тбилиси
На верху канатки в Тбилиси. Фото Алена Буслаева
Перед возвращением домой сгоняли на речку Арагви. Речка класса 2-3 с элементами класса 4. После стольких дней без каякинга, сплавляясь по Арагви, мы получили массу удовольствия.
Я в первом дропе Арагви. Фото Алена Буслаева
Один из порогов Арагви. Фото Алена Буслаева
Наша сплавная команда: я, Георгий Насхидашвили и Гога. Фото Алена Буслаева
По дороге к границе заехали в высокогорную деревушку – Джуту. Полдня провели гуляя в горах.
Горыыы! Фото Алена Буслаева
Джута
Приехав в Россию, остановились на канале для гребного слалома во Владикавказе. Вспомнили, как это кататься на слаломных лодках.
Пещера Прометея
Следующий день провели в окрестных горах. Проехав по олине Фиагдона, заехали в Кармадон посмотреть, что там сейчас творится – это именно то место, где десять лет назад сошла сель на съемочную группу, в которой был Сергей Богров. Сейчас это очень тихое и красивое место.
Не смогли проехать мимо Города Мертвых. Это что-то вроде кладбища.
Город мертвых
Во времена чумы больные люди живьем замуровывали себя в таких домиках, чтобы не заражать близких.
На следующий день поехали сплавляться на Ардон. Уровень воды был подходящий, чтобы проехать верхние пороги. После недолгого просмотра я плыть отказался и Гога поехал в одиночку. Мы же с Аленой шли за ним по берегу, я с морковкой, а она с фотиком. После первого порога по лицу егора было видно, что ему довольно сильно "вставило", но как говорится "за базар надо вывозить.."…так что он поехал дальше. Я присоединился к нему немного ниже у моста (именно там, где обычно все стартуют). Но через 15 минут сплава у меня сломалась пластиковая застежка для спинки каяка… Благо Егор не простой каякер – он, помимо запасного весла, возит с собой еще и запасную лодку. Пока я бегал за машиной, перегонял ее и перевязывал лодки, машина с ключом внутри закрылась... Следующие полчаса мы решали квест "Как открыть машину в горах подручными средствами?".. На нашу удачу боковое стекло немного отклеилось и если его отогнуть, внутрь можно просунуть руку… Когда машина была открыта, мы продолжили сплав. Несмотря на то, что последний порог просмотрели, неожиданностей он нам принес немало… то Егор где-то подзалипнет и я его обгоню, то наоборот – так и валились.
Утренняя зарядка в горах
Утром нам всем пришло смс от МЧС, что начинается ураган и надо быть предельно аккуратными и по серпантинам не ездить. Помня это, мы, закончив сплав, быстренько собрались и поехали подальше от гор, где сели уже не страшны.

Уже ночью приехали на поляну у реки Белая, где через пару дней должен был начаться фестиваль WW-Run...