Поиск по этому блогу

Кубок России, какой он был для меня

Давненько я не писал ничего нового. Настало время закончить этот долгий перерыв!

Чувилова Екатерина
Сейчас я расскажу вам о Кубке России по гребному слалому. О своей подготовке к этим стартам и о том, как получилось выступить.




Итак, обо всем по порядку.

Травма

Начну издалека. В начале прошлого сезона я повредил себе плечо. Эта досадная травма не давала возможности нормально тренироваться, гоняться и вообще, получать удовольствие от каякинга. Как это водится, ходил по врачам...кто-то, особо не слушая меня, говорил - РЕЗАТЬ (думаю, все поймут, о ком я), кто-то предлагал попробовать закачать. Я конечно выбрал, как мне тогда казалось, лучший вариант - закачать. Но эффекта не было ни через месяц, ни через два, ни через пять. Я так и не мог висеть на перекладине, делать зацеп и не стискивать зубы от боли при одевании драйтопа. Сезон прошел мимо меня. После окончания сезона, я решил всерьез разобраться с плечом. На этот раз я решил сходить к еще одному, очень уважаемому в сфере плечей и коленей, врачу - Миленину Олегу. Он не сказал мне ничего нового - подозрение на разрыв длинной головки бицепса, но точно ничего на МРТ не видно. Диагноз такой - "Надо резать, смотреть, что там оторвалось, и фиксировать!". Сказано - сделано! Небольшой взнос порядка 130к и я вступил в клуб любителей артроскопии. Вообще, осенью 2014 среди каякеров был особый тренд - операции на плечи. Задавали тренд Олег Головкин, Антоха Свешников ака Ленин, я и Нурия Ньюман. Так же в нашу компанию чуть было не вписался Никитос Инкин, но у него все обошлось, и надеюсь, что никаких проблем с плечом не будет.
Следующий день после операции
Операция прошла удачно. Мне наложили шину, в которой я и ходил следующие несколько недель. Далее длительное восстановление работоспособности плечевого
сустава...около двух с половиной месяцев нельзя делать почти ничего. Не буду мучить фактами о лечении и восстановлении плеча, все это отлично

Начало тренировок

Через два с половиной месяца после операции мне разрешили начать потихоньку ходить в бассейн. После месяца плавания в бассейне я решил, что уже пора бы начинать грести, хоть врачи и были против. Я посчитал, что лучше знаю, к чему готов мой организм и довольный отправился на Сходню. На дворе стоял март. По берегам лежал снег, с неба тоже сыпал снег, в лицо дул ледяной ветер, лодка текла. И не смотря на все это, я был счастлив! Гребля после операции и перерыва давалась очень не просто, особенно все движения слева - пришлось заново учиться делать зацеп и отхват. Начал я с малого - тренировки на объем - катался с низкой интенсивностью столько, сколько мог выдержать, пока не замерзал окончательно. Через пару недель я начал чувствовать, что былые навыки потихоньку просыпаются после зимней спячки и возвращаются ко мне.
Так за тренировками незметно подкрались первый старт - Открытие Сезона. На котором я выступил довольно неплохо и самое главное - понял, что отставание от лидеров не такое катастрофическое, как казалось.

Тут случился, на мой взгляд, переломный момент в тренировочном процессе. Я начал тренироваться с одним из лучших слаломистов-каякеров в Москве, Шабановым Максимом.
Все верно, Шабанов Максим - это тот паренек слева с поднятыми вверх руками.
Бесцельные тренировки обрели системность и смысл. А техника начала притерпевать значительные перемены.
Тренировочный сбор в Окуловке. Я, Макс и Серега
Примерно так, тренируясь только два месяца после почти полугодовалового перерыва, я подошел к одному из главных слаломных стартов сезона - Кубку России 2015.

Кубок России

(Я сам гоняюсь в классе К1М, поэтому ниже пойдет речь только про гонки в этом классе.)
Еще несколько лет назад на Кубок России приезжало очень много любителей, особенно в классах К1М и К1Ж. Сейчас же средний уровень участников настолько вырос, что чтобы попасть в ТОП-40 не достаточно проехать просто без "полтинников", надо проехать хорошо и желательно "в нолик".
Парад открытия соревнований
Поэтому количество любителей, выступающих на всероссийских соревнованиях значительно снизилось. Осталось несколько бессменных ветеранов, гоняющихся на всех стартах, и ведущих между собой непримиримую борьбу за секунды, а порой и за сотые доли секунды. А так же несколько любителей, к коим я себя и причисляю.

Один из ярых представителй ветеранского движения и по совместительству мой отец - Трифонов Николай
Фото позаимствовано из группы "Гребной слалом в фотографиях" (https://vk.com/public57936634)

Рассказывать подробно о регламенте соревнований я не буду - это можно прочитать в положении. Расскажу кратко, в рамках Кубка России проводилось три гонки и победитель выявлялся по сумме двух лучших мест.
Обновленный Окуловский канал
Дизайнером трассы был Сергей Александрович Натальин. Такой трассы в Окуловке не было никогда. Поначалу казалось, что все довольно просто, а в некоторых местах вообще все ворота висят по прямой...но это только так казалось. Количество перезаходов и "полтинников" говорит само за себя. А уж сколько нервов спортсменам попортила связка 7-8 ворот в первый день соревнований и 9-10 ворот в последующие дни. На мой взгляд, это было ключевым местом всех трех трасс.

Я так давно не гонялся по бурной воде, что забыл этот вкус адреналина. Когда ты ждешь старта и непереставая прокручиваешь в голове трассу. А сердце, разгоняя кровь, пытается выскочить из груди. Еще не стартанул, а пульс уже 150!
Я на трассе.
Фото позаимствовано из группы "Гребной слалом в фотографиях" (https://vk.com/public57936634)

Я трезво оценивал свои силы и моей главной задачей (теперь я могу это сказать) было - не проиграть Сереге Букринскому. Он уже несколько лет ко мне подбирается и мы все ждем того исторического момента, когда он выиграет хоть на одних соревнованиях. Серега, я знаю, ты, читая этот фрагмент, не останешься равнодушным! =)))
Букринский Сергей. Как всегда, что-то замышляет..
На Кубке Серега выступил из рук вон плохо. Его результаты в гонках - 34, 50, 38 - не позволили подняться выше 39 места. Возможно на результат повлиял тот факт, что Сергей весь Кубок жил в палатке с одной из известнейших медиаперсон в каякинге - Таймером. Чего у них только не было за эти три дня! Личные отношения Таймера и Сереги заслуживают отдельного поста, так что об этом я здесь писать не буду.
Таймер и его юный падаван, Димон
Фото позаимствовано со стены Таймера (https://vk.com/id15930239?w=wall15930239_840).
Мои результаты оказались несколько лучше - 11, 9, 22. На попадание в десятку в какой-нибудь из гонок я даже не надеялся. Но оказалось, что я готов к стартам  лучше, чем думал. Результат - 12ое место.
Чувилова Екатерина. За мгновение до переворота. 
В отсутствии Паши Эйгеля, в классе К1М воцарилась интрига! Нельзя было предсказать, кто выиграет кубок. Все очень хотели победить, все мочили на полную, и все ошибались... В итоге, заслуженную победу одержал Губенко Никита.
Губенко Никита.
Фото позаимствовано из группы "Гребной слалом в фотографиях" (https://vk.com/public57936634)

Не буду мучить разными цифрами со временем и местами. Просто скажу, что все результаты находятся здесь - http://wwslalom.ru/calendar/view.php?ID=222

12ое место в индивидуальных гонках позволило мне попасть в первую московскую команду в командных гонках - Шабанов Максим, Инкин Никита и я, Трифонов Артем.
Май, Ушаки и Саня Бондарь
Интригу добавило нововведение - все команды формируются по региональному принципу, т.е. в одной команде могут быть спортсмены только из одного и того же региона. В результате получилось 5-6 примерно равных по силам команд. Разве что только одна команда немного выделялась на общем фоне - Губенко, Доронин, Камешков - ребят не надо представлять, их результаты в индивидуальных гонках говорят сами за себя: 1, 6 и 3 места соответственно.
Антон и Артем Ушаковы, как всегда радостны и полны оптимизма!

То, что трасса была непростой, я уже говорил. Один спортсмен может собраться и проехать одну из нескольких попыток без особоых ошибок. Но в командных гонках специфика такова, что все три спортсмена должны собраться и выдать свою лучшую попытку одновременно! Перезаходы, десятки секунд штрафов, "полтинники", чего только не было в этих командных гонках...
Овчинников Александр
Никто не смог проехать идеально, все команды допустили серьезные ошибки и наша команда - не исключение. В первой попытке Макс не успел выйти передо мной на вторых обратных, в результате про классические размены пришлось забыть - ехали, собираясь втроем в каждом улове, даже в тех уловах, где казалось бы для троих места нет.

Солодовникова Елена
Во второй попытке мы собрались! Ехали быстро и аккуратно, пока не доехали до той самой связки 9ых и 10ых ворот... Макс зазевался и не успел пройти эту связку носом, в результате начал крутиться, через корму и немного пролетел 9ые ворота так, что даже пришлось подниматься.

Никитос Инкин
У Никитоса, глядя на все эти Максовские маневры, не было выбора - он тоже поехал кормой. Я ездил эту связку ворот из 4х попыток три раза носом и один раз кормой, причем кормой у меня получилось очень неудачно, я потерял много времени, поднимаясь против струи... Сделал для себя вывод, будь что будет, а я поеду эту связку носом!
Зрители
И поехал...но то ли где-то засмотрелся на Никитоса, то ли ошибся в траектории и немного зацепил спиной десятые ворота. В результате досадные 2 секунды штрафа. И обиднейший проигрышь первому месту в 0,69 секунды...
Награждение.
Фото позаимствовано из группы "Гребной слалом в фотографиях" (https://vk.com/public57936634)
Если бы мне за день до кубка сказали, что я буду вторым в командной гонке - я бы не поверил. А сейчас, занимая вторую строчку я должен был быть мега рад! Я и был рад, но эта радость победы имела небольшой привкус поражения. 69 сотых это так мало и так много!..

Награждение. Спортсмены слева-направо: я, Максим Шабанов, Никита Инкин, Никита Губенко, Евгений Доронин, Денис Корпачев, Сергей Маймистов.
Фото позаимствовано из группы "Гребной слалом в фотографиях" (https://vk.com/public57936634)



Трифонов Артем.

1 комментарий: